Главное:
Ярославский феномен: чем пользователи соцсетей из нашего региона выделяются на фоне всей страны

Ярославский феномен: чем пользователи соцсетей из нашего региона выделяются на фоне всей страны

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие не представляют своего существования без них. Компания Brand analitics провела исследование по распространенности различных социальных сетей в России. Ее эксперты изучили, сколько авторов из различных соцсетей находится в каждом из регионов, динамику их активности, а также составили типичный портрет пользователя.

Ярославская область находится в лидерах практически по всем показателям, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Почти Москва: феномен ярославского «Фейсбука» 

Наш регион сильно выделяется по степени проникновения «Фейсбука». По сведениям экспертов, в октябре 2017 года в этой соцсети свои посты опубликовывали почти 53 тысячи ярославцев. Это 4,16% от общей численности населения области. Отметим, что это один из самых высоких показателей в России. Впереди нас только Москва с почти миллионом авторов и «глубиной проникновения» в 8%. Следом за Ярославской областью идет Санкт-Петербург. Отметим, что в 73 из 85 регионов страны «Фейсбуком» пользуется менее 1% населения. Если не считать регионов-лидеров, то эта сеть примерно в 10 раз менее популярна, чем «ВКонтакте».

Всего же в России в главном продукте Марка Цукерберга пишут свои мысли около 2 миллионов россиян.

Традиционно считается, что в «Фейсбуке» сидит по большей части деловая элита общества. Там легче всего получить ответы от представителей власти, знаменитостей и лидеров общественного мнения.

– В Ярославле со времен чата «В замке у Геральта» был популярен жанр «медиа-ср**ча» (ругани. – Прим. авт.). Нынешний «Фейсбук» достойно продолжает традиции начала 2000-х, – так прокомментировал популярность этой сети в нашем регионе известный ярославский блогер Андрей Алексеев. – Чтобы стать известным, здесь нужно быть острым, актуальным и независимым.

Согласно исследованию, в «Фейсбуке» сидят преимущественно мужчины (59%) в возрасте от 25 до 44 лет (68%).

Когда есть что сфотографировать

Но не только активностью в «Фейсбуке» отличается Ярославская область. Мы также находимся и среди лидеров по числу пользователей Instagram в России.

Свои фотографии и подписи к ним в него в октябре 2017 года загрузили более 154 тысяч ярославцев, что составляет около 12,17% от общего числа жителей региона.

Эти данные показывают, что мы занимаем седьмое место в России, уступая только двум столицам (на которые совместно приходтся треть всех инстаграмеров страны), Республике Алтай, Краснодарскому краю, Сахалинской области и Севастополю. Из этих данных также следует, что показатели Ярославской области превышают общероссийские примерно в полтора раза.

Instagram считается преимущественно женской соцсетью, что подтверждают и данные статистиков. Они считают, что 77% пользователей этого сервиса – женщины. Неудивительно, что и главные инстаблогеры в Ярославской области по большей части это девушки, но стать популярным в одной из самой быстрорастущих соцсетей не так просто.

– Считается, что в наши дни стать популярным известным блогером может почти каждый. Достаточно придумать что-нибудь такое особенное, индивидуальную «харизму» своим излагаемым мыслям, и вуаля – ты популярен, – рассказывает «Ярославскому региону» капитан группы поддержки ХК «Локомотив» шоу-группы «Грация» и по совместительству автор популярного в «Инстаграме» блога Наталья Иванова. – На самом деле это далеко не так: людей по ту сторону экрана не обманешь, все любят искренность и реальные адекватные мысли. Надо просто постараться быть интересным, не бояться говорить правду и не стесняться быть «не как все». Мы все личности со своими особенностями и тараканами в голове. Главное – не забывать, что всем не угодишь, и жизнь станет проще. В конце концов, только соцсетями наша жизнь не ограничивается.

Инстаблогер, капитан группы поддержки ХК «Локомотив» шоу-группы «Грация» Наталья Иванова

Самая популярная соцсеть в регионе

Самой популярной среди исследуемых соцсетей ожидаемо стала «ВКонтакте». Однако, тут стоит заметить, что эксперты не учитывали распространение «Одноклассников», которые ранее могли составить конкуренцию ВК.

Всего «ВКонтакте» в октябре 2017 года публиковали свои посты 246 тысяч ярославцев. Нетрудно посчитать, что детище Павла Дурова оказалось в разы популярнее «Фейсбука» или «Инстаграма». По «степени проникновения» Ярославская область немного не дотянула до десятки сильнейших, став 11-й.

В этой социальной сети по большей части сидят также женщины (59%). Кроме того, стоит отметить, что 80% пользователей ВК это люди до 35 лет.

Где позиции ослабли

Самый популярный в мире сервис микроблогов в нашем регионе растерял свою былую популярность. Несколько лет назад в Ярославской области «Твиттером» пользовалось почти 2,5 процента населения, а степень его проникновения была одной из наибольших в стране. Теперь мы лишь в середнячках по этому показателю. В октябре этого года свои записи в «Твиттере» оставили чуть более 9 тысяч (0,71%) жителей области, и это 18-е место в России.

На увеличении популярности сервиса не сказалась и «реформа» «Твиттера», который увеличил макисмальное число знаков в сообщении со 140 до 280 символов.

Развитие соцсетей влечет за собой и быстрое становление лидеров мнений в интернете. Так, например, те, кто интересуются дорожной тематикой в регионе, организовали группу «Дороги Ярославля» в «Фейсбуке», и теперь активисты добились того, что они вместе с властями контролируют ход ремонта и уборки дорог. Постепенно к популярности приходится привыкать не только московским блогерам, но и местным. 

– Я не могу сказать, что мне мешает публичность, – рассказывает о том, как на нее повлияла популярность, Наталья Иванова. – Люди обычно говорят комплименты, но и без критики, конечно, не обходится. К ней я стараюсь относиться адекватно. Я очень люблю людей, которые не стесняются сказать хорошие и добрые вещи, на сегодня это редкость. Сама никогда не скуплюсь на приятный комплимент, если он действительно в тему. Конечно, прикольно, когда некоторые узнают меня в кафе, в торговом центре или даже на улице, всегда стараюсь ответить благодарностью и улыбкой. В общем, скорее больше плюсов, чем минусов.

Фото – скриншоты с сайта https://br-analytics.ru/

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4rlo/
ЯрославльСоцсетигород

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость